|
| |
Пост N: 719
Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: КАЗАХСТАН, УСТЬ КАМЕНОГОРСК
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.12.10 14:47. Заголовок: продолжение Не было ..
продолжение Не было ли при этом опасений, что бравые ребята перестреляют друг друга в салунах? Не особенно. Считалось, что некие принципы самоорганизации и здравый смысл не позволят бесконтрольно применять оружие по любому пустяковому поводу. При совместной деятельности переселенцев всегда возникает нечто вроде сообщества, которое держится на принципах морали и религиозных заповедях, принесенных "из прошлой жизни". И эти принципы организуют совместную жизнь так, чтобы она не разрушалась из-за эксцессов отдельных слишком удалых парней. Если в такой городок "Дикого Запада" проникал некий любитель острых ощущений и чужих кошельков, то его просто объявляли вне закона, и тогда каждый мог его пристрелить. А так как у "каждого" был свой кольт ничуть не хуже того, каким владел любитель кошельков, то ему было дешевле срочно убраться восвояси. Не раз бывали случаи, когда городки нанимали добровольцев, бывших офицеров или даже бывших грабителей, для охраны своих жилищ или для ликвидации любителей поживиться чужим добром, и эти истории послужили почвой для возникновения типично американского киножанра вестернов, начиная с классики: "Дилижанс" ("Почтовая карета") Форда, "Великолепная семерка" Старджеса (Sturges), фильмы Серджио Леоне (особенно - "На несколько долларов больше"). Да, отличный способ. Но пойдут ли на него? Вряд ли. В новой истории России было два случая массового вооружения народа: в конце 1-мировой войны, когда миллионы солдат бежали с фронта - все это закончилось революцией 1917 года, и после 2-й мировой, когда 11 миллионов солдат и офицеров под строгим контролем диктатуры Сталина вернулись домой безоружными. Нынешняя власть боится и не хочет как всяких революций, так и диктатуры. В тому же во главе государства стоят два человека с юридическим образованием, поэтому они, видимо, помнят следующую мысль Джона Адамса (старшего), второго президент США: "Не существует такого правительства, пусть даже сильного, которое способно справиться с человеческими страстями, если только страсти эти не сдерживаются моралью и религией... Наша Конституция (значит, и 2-я поправка - В.Л.) была рассчитана на моральный и религиозный народ. Она полностью непригодна для управления никаким другим народом". Рискнут ли нынешние просвещенные правители назвать свой народ моральным и религиозным?
|